!!!Стопарь-N-поворотники!!!

  • Автор темы ремонтник
  • Дата начала

ремонтник

Это пока набросок статьи.


корма.png

Выдержка из официального текста на углы обзора, количество люмен заднего габарита, стоп-сигнала, и "поворотников"
ГОСТ Р 41.50-99
(Правила ЕЭК ООН N 50)



2.3 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для сигнализации наличия транспортного средства при виде сзади.​
2.4 сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся позади транспортного средства, что водитель привел в действие рабочий тормоз.​
2.5.2 указатель поворота категории 12: Указатель поворота, предназначенный для установки в задней части транспортного средства;​


кд, не менее​
кд, не более​
7.1 Задний габаритный огонь
4*​
12​
7.2 Передний габаритный огонь
4​
60​
7.3 Сигнал торможения
40​
100​
7.4 Указатели поворотов:
7.4.1 категории 11 (см. приложение 1)
90​
700**​
7.4.2 категории 12 (см. приложение 1)
50​
200​
7.4.3 категории 31 (см. приложение 1):
- спереди
90​
700**​
- сзади
50​
200​
* Минимальное значение, равное 2 кд, для мопедов будет применяться до 31 декабря 1984 года. На этот огонь будет наноситься буква М.



** Применяется только к зоне, ограниченной двумя вертикальными линиями, проходящими через V=0°/H=±5°, и двумя горизонтальными линиями, проходящими через V =±10°/ H =0°. Для всех других направлений применяется максимум 400 кд.

повеселило временное замечание про букву "М"
задний габарит.pngповоротники.pngповоротники2.png
В поисках...





Пока нашёл по евростандарту: от 60 до 185 кд
Но канделы нужно пересчитать в люмены на градус, вот тут есть проблема какой угол принять за необходимый 180? или 120? А может отталкиваться от угла половинной яркости?

Отступление от темы: у меня как-то была овальная линза 7 на 40 градусов, один ватт лупцевал так, что постоянно визжали тормоза сзадиедущих.
Если стоп-сигнал мигающий с частотой 4 герц, то его замечают на 0.2 сек раньше, что при скорости 100кмч даёт меньший на 5.5 метров путь торможения.


Частоту вспышек сигналов поворот 1 герц со скважностью до 50%

Заметность при переключении с габаритного огня на стоп-сигнал
Различимость поворотников на фоне заднего габарита/стопаря


Схемные решения "внутрянки" "готовых" задних световых приборов

Габаритные огни и стоп-сигналы, зачастую объединены одним световым прибором, но по правилам на электровелосипедах (250/25) красный задний нужен, а стоп-сигнал нет. Считаю, что для безопасности на ПЧ в любом случае он необходим.
Изготовить можно самостоятельно, дополнив стандартный габарит стоп-сигналом, в дополнительном световом приборе находящимся выше, ниже, одновременно сверху снизу, и даже ввиде "ангельского глаза", но не выходя за лимиты стандартов иначе какой-нибудь кустарный так называемый "луч смерти"может привести к штрафу или конфликтной ситуации на ПЧ, тем более на тротуаре.

Готовые электрические "стопы-габариты" производятся разных типов: олдскул - на лампах накаливания и прогрессивные - на светодиодах (LED)
Так уж повелось, что на транспорте используется масса поэтому один провод всегда на массе, а для включения:


  • габарита - подаётся плюс с выключателя габаритных огней
  • а стоп-сигнал - с выключателя (микрика, лягушки) на рычаге тормоза

Иногда световые приборы выпускаются с общим плюсом, почти тоже самое, что и с общей массой, но наоборот.

На электровелосипедах иногда применяются не 12v световые приборы, а имеющие широкий спектр питающих напряжений от 2.4V до 85v и более. Это удобно, так как не требуется промежуточное звено на 12V ввиде какой-либо DC-DC.
Но из-за этого ... и появился следующий пункт:


Как включать чтобы работало и не ломалось
мне кажется, вам кажется, я определённо уверен (временная шутка)
зависит от контроллера, микровыключателей при нажатии тормоза...
__________________________________________________________________________________________________
Оранжевый цвет текста - это наброски
Филетовый - это планируемые подразделы
Светлосерый - шуточки
Ядовито зелёный - финансовый вопрос.
В готовом опусе цвета приведу к строгой чёрной норме, а серых слов вообще не будет, да нет я серьёзно))
Так же застолблю 3 резервных места для расширения темы, авось пригодится.
 

ремонтник

1резерв

DSC03485!.jpg

в далёком 2013 делал поворотники из макетной платы и вставил как раз подходящие для монтажа светодиоды "Пиранья" янтарного цвета.
Под обычным красным колпаком установлен cob10W в режиме 2W но из-за двойного преобразования спектра УФ в белый, а затем через красный светофильтр терялся ещё почти один ватт светового потока.

2.jpg
 

ремонтник

Добались до этого сообщения? Вернее как быстро вы добрались...
Вам же не интересно что в стандарте, а надо поскорее подключить свой алистопарь?
Тогда пожалуй продолжу вольные описания.
Как включить СТОП - вручную, например как GOBA: -сбрасывает газ, нажимает тормоз и нажимает кнопку включения стоп-сигнала, иногда успевает включить поворотник! Безусловно талант!

Я так не могу, поэтому нашёл в контроллере точку, запаял к ней фет и теперь при нажатии тормоза/рекуперации/сбросе газа включается "стопарь"
Так же в комплекте к контроллеру прилагаются рычаги тормоза с кнопкой, эту кнопку нужно подключить ко входу hibreak (SH, EBS+), туда же и включение LED стоп-сигнала.

тормоз и стоп.png

На некоторых контроллерах как kt нет этого входа, есть lowbreak(SL, EBS-), там нужна дополнительная схемка или добавить диод как на правом рисунке
 
Последнее редактирование модератором:

ремонтник

проще для этого использовать датчики которые стоят в ручках тормоза и отключают МК?
проще, но не всегда работает и вот тут нужно вернуться в начало темы и прочесть пункт
Схемные решения внутрянки готовых задних световых приборов
который пока пустует уже наполняется и расширяется
 

ремонтник

Габариты cо стоп-сигналами бывают с общей массой и общим плюсом.
С общей массой надо подключать к 12V и hi break
нормальные габариты со стоп-сигналом должны всенепременно работать в широком диапазоне питающих напряжений от 8 или "пущай" 12V до 85-100V
У вас то какой габарит-стоп или просто красный фонарик?
так же надёжность работы микровыключателя на сигнал контроллеру - это одно, на сигнал контроллеру и стопсигнал это другое
Ко всему прочему имеются в продаже гидравлические тормозные ручки с датчиком холла - там всё становится намного сложнее, исключая мощность, а следовательно надёжность контактов как в обычных комплектных тормозых рычагах со встроенной кнопкой.
____________________________________________________________________________________________
В этой теме я пока ещё недошёл до вопросов консультаций и ответов.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
я еще при езде на самокате не очень то понимал смысл стопаря (который был штатный на крыле) - он нужен разве что для следующей сзади улитки, никто иной его не увидит.
Примерно аналогичное мнение у меня и о велосипеде сложилось.
Поэтому - под сидением у меня стоит сигналка с красным мигающим светом, а на спине велорюкзак с панелью светящейся зелеными огоньками, есть пульт на руле где можно переключать повороты, красный сигнал останова ну и светомузыка. Это я на лето взял, когда освоюсь с фэтом и полезу таки на ПЧ.
Если уж эту красоту не увидит кто - то никакие поворотники ниже зада мне не помогут.

 

ремонтник

И чего тут разрешённого, а я ещё выжимки из ГОСТ'а привожу.
Зелёного сейчас нет кроме как на светофорах. Давно было на кунгах вверху слева красный (о да хорошо), справа зелёный, отменили.
Если уж эту красоту
с этим во флуд.
 

ремонтник

Странно, на али по ссылке товара написали, что ночной("Ночная езда"), чтож наконец-то они не врут - потому что днём на солнце это точно не видно, чтобы было видно нужно не сквозь сетку зелёными светить, а напрямую и мощность соответствовать.
нельзя.jpg



А мне понравилась маскарадная стрелка на взлёт!
Ещё лет 7 назад понравилась, когда эти нестандартные штуки появились и народ был кто за маскарад, кто против такого непонятного на ПЧ, где всё регламентировано (кроме быдлоксенона - но передний не в эту тему)
 
Последнее редактирование модератором:

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
вообще то видно и днем.
Вопрос был не в соответствии ГОСТ, а определить себя на дороге - да хоть лампочка на голове.
Ночью вообще - чем дибильней расцветка - тем лучше! Езжу со светомузыкой на спине.
Если водитель подумает - "что там мигает..." на 99% план выполнен!
 

ремонтник

Я ему рассказал как это вывести из контроллера.
И это мало кто знает, ещё Вихор и чел с челябы.
Больше ни кому не рассказывал, а почему производители контроллеров не сообщают о такой функции я не знаю.
 

ElectroMerida

Evelural.ru
Проверенный
Сообщения
408
Реакции
169
Награды
2
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
1
Я ему рассказал как это вывести из контроллера.
И это мало кто знает, ещё Вихор и чел с челябы.
Больше ни кому не рассказывал, а почему производители контроллеров не сообщают о такой функции я не знаю.
На моем бафанге отдельные провода выведены для этого, только Юра их под корень обрезал)
 

ElectroMerida

Evelural.ru
Проверенный
Сообщения
408
Реакции
169
Награды
2
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
1
в кареточнике? нету там функции при сбросе газа, а значит замедлении включать стопсигнал, от рычагов сделать несложно, от газа контроллер должен уметь.
Там есть провода на фару. Прямо из мотора идут. Через них можно с пульта включать фару. Но с передней решен вопрос. А вот задние фонарики заряжать надоело.
 
Сверху