RTW

Картинка с интернета. Да не испугает вас в ремонте обилие деталек, ибо после понимания принципов действия, а равно и назначения их, все это станет просто как огурец. Поэтому просвещаемся, становимся грамотнее)
Надеюсь что инфа прояснит многие вопросы по железу, и избавит от лишнего копания в сети.
Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы касательно поломок и глюков в вилках. Естественно тем, кто свое железо чинит и настраивает сам.
Решил открыть тему обзором по терминологии и сленгу, применяемой по отношению к вилкам. Первый пост я адресую В ОСНОВНОМ новичкам, и возможно он освежит знания у бывалых.

PS: Представляю значительно дополненную и доработанную (коллективными усилиями) версию поста. Спасибо всем за конструктив и критику без срача) Старался чтоб вышло не слишком длинно)
ЖЕЛЕЗО
Аммо-вилка в основе строится из штанов + ноги-корона-шток + упругий элемент сжатия (стальная или воздушная пружина) + амортизатор. Последние два размещены в ногах и отвечают за качество работы вилки.
1. Стальная пружина - все понятно.
2. Воздушная пружина. Ее элементы:
2а. Позитивная (главная) камера. Является частью, принимающей на себя основную нагрузку.
2б. Негативная камера. Служит для гашения удара в конце отскока, также уменьшает порог страгивания вилки в начале хода. В некоторых моделях вилок выполнена в виде стальной пружины.
2в. Ю-турн, U-turn – фишка от РШ, позволяющая менять ход и прогрессию воздушной пружины одной крутилкой на короне.
2г. Прогрессия обычных вилок меняется накруткой на крышку изнутри жирных пластиковых гаек. Их задача - поглотить объем позитивной камеры - а чем меньше объем, тем резче прогрессия. Если их удалить совсем, вилка станет предельно линейной.
3. Амортизатор. Его задача - гасить ненужные колебания в пружине. В примитивных вилках его роль с переменным успехом играет эластомер. В нормальных он состоит из двух демпферов. Они могут отличаться по конструктивным решениям, но цель у всех одна - подавить раскачку и гасить колебания.
3а. МАСЛЯНЫЙ КАРТРИДЖ - просто полость ноги, заполненная маслом.
3б. ОТКРЫТАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА - масло залито в штанину, нижний конец ноги открыт для тока масла при сжатии.
3в. ДЕМПФЕР КОМПРЕССИИ определяет скорость СЖАТИЯ вилки. Представляет собой цилиндр, ввинчивающийся в ногу у короны.
Пример 1: Турнкей, Turn Key – демпфер компрессии от РШ старого образца, кажется до 2012 года. Крышка клапана в нем поднимается на 3х шишечках по мере выкручивания, этим самым плавно увеличивая зазор для потока масла. По отзывам же катальцев на самом деле этот демпфер не дает промежуточных состояний компрессии, а дает только 2 крайних – блок и полный ход.
Пример 2: Моушен контроль, Motion control – демпфер компрессии нового образца, работает отменно. Крышка клапана поворачивается вместе с крутилкой, постепенно открывая прорезь для тока масла.
Это простейшие и самые распространенные, со сложными я знаком только по слухам. Если кто то объяснит про миссион или что нибудь из фокса - буду рад вписать сюда).
3г. ДЕМПФЕР ОТСКОКА - ограничивает скорость разжатия вилки. Грубо говоря представляет цилиндрик на верхнем конце штока масляного картриджа с набором шайб и пружинок. Они не мешают сжатию вилки, но перекрывают отверстия при отскоке. Регулировка - крутилка внизу штанины. Лично знаком также только с простым...если кто добавит о даунхиШШных, можно будет дополнить.
Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!!! (а не только для комфорта, как считают многие). Потеря контроля в повороте на ригиде гораздо вероятнее чем на мягкой.
Последнее редактирование модератором: