Не ремонтопригодные контроллеры

Если кто-то выпускает контроллер, значит он кому-то нужен.

келли 3 фотки!.jpgКогда нужен мощный и программируемый контроллер, то все мы надеемся на то, что он будет надёжный и безотказный, ремонтопригодность это дело десятое или даже последнее. Все его используют бережно, не перегружают и редко включают, сдувают пыль и не увлажняют поверхность. Но всё же иногда контроллеры выходят из строя, тогда их чаще всего требуется отремонтировать и вот тут может быть самая большая неприятность.

Производители не всегда применяют элементарные защитные меры, подразумевая что экстренных и непредвиденных случаев в использовании контроллеров не состоится!
Но увы, у разработчика - это гладко было на электронной бумаге, да забыли про овраги и потопы.
Например: ремонтопригодные контроллеры, они же и не очень дорогие, имеют защитный диод в цепи питания холлов в моторколесе и когда при непредвиденном падении электротранспортного средства, происходит замыкание фазного провода на этот проводник, то диод не даёт высокому напряжению проникнуть в очень чувствительные цепи питания микропроцессор.

В дорогом 30 фетовом келли этого диода нет, зачем его предусматривать? Разработчик наверняка знает, что никогда такого быть не может потому что не может быть никогда. Если это происходит по вине потребителя, то и потребитель виноват - нужно следить за исправностью защитных кожухов, не падать и эксплуатировать не столь агрессивно. Отремонтировать этот контроллер нельзя, разве что выписать микропроцессор с зашитой в него программой, да чтоб ещё производитель разрешил эту замену, по серийному коду контроллера он устанавливает параметры внутренних деталей именно этого контроллера (по слухам)
Именно эти слухи дошли и до меня, что несмотря на все серийные номера и запрограммированные на заводе согласно им параметрам - эти параметры всё же не соответствуют и контроллер превращается в унылый не 30, а 6 фетный.
Если подключённый к этому контроллеру мотор сгорит или у него замкнут фазные провода, то контроллер не успеет войти в защиту и будет далее выдавать генерацию, это приводит к выходу из строя фета-ов, обвязки ввиде драйверов, и как следствие к пробою выходных пинов микроконтроллера.

Нельзя, говорит разработчик, так делать и подписывает приговор этому не ремонтопригодному контроллеру. И гарантию на этот случай самособой разумеющееся не дают.


Так же при программировании этих контроллеров нельзя крутить колесо и вращать ручку газа, даже случайно и нечаянно, в момент вращения нажатая в программе кнопка записать параметры, превращает этот келли в кирпич. Если уж вдруг пришлют по серийнику прошивку, то она почему-то не учитывает что было в этом контроллере и устанавливает вялые параметры и опять у вас не на 30 феотвый и резвый контроллер, а шестифетовый - вялее-вялого!!
 
Последнее редактирование модератором:

Комментарии

Если кто-то выпускает контроллер, значит он кому-то нужен.

Когда нужен мощный и программируемый контроллер, то все мы надеемся на то, что он будет надёжный и безотказный, ремонтопригодность это дело десятое или даже последнее. Все его используют бережно, не перегружают и редко включают, сдувают пыль и не увлажняют поверхность. Но всё же иногда контроллеры выходят из строя, тогда их чаще всего требуется отремонтировать и вот тут может быть самая большая неприятность.

Производители не всегда применяют элементарные защитные меры, подразумевая что экстренных и непредвиденных случаев в использовании контроллеров не состоится!
Но увы, у разработчика - это гладко было на электронной бумаге, да забыли про овраги и потопы.
Например: ремонтопригодные контроллеры, они же и не очень дорогие, имеют защитный диод в цепи питания холлов в моторколесе и когда при непредвиденном падении электротранспортного средства, происходит замыкание фазного провода на этот проводник, то диод не даёт высокому напряжению проникнуть в очень чувствительные цепи питания микропроцессор.

В дорогом 30 фетовом келли этого диода нет, зачем его предусматривать? Разработчик наверняка знает, что никогда такого быть не может потому что не может быть никогда. Если это происходит по вине потребителя, то и потребитель виноват - нужно следить за исправностью защитных кожухов, не падать и эксплуатировать не столь агрессивно. Отремонтировать этот контроллер нельзя, разве что выписать микропроцессор с зашитой в него программой, да чтоб ещё производитель разрешил эту замену, по серийному коду контроллера он устанавливает параметры внутренних деталей именно этого контроллера (по слухам)
Именно эти слухи дошли и до меня, что несмотря на все серийные номера и запрограммированные на заводе согласно им параметрам - эти параметры всё же не соответствуют и контроллер превращается в унылый не 30, а 6 фетный.
Если подключённый к этому контроллеру мотор сгорит или у него замкнут фазные провода, то контроллер не успеет войти в защиту и будет далее выдавать генерацию, это приводит к выходу из строя фета-ов, обвязки ввиде драйверов, и как следствие к пробою выходных пинов микроконтроллера.

Нельзя, говорит разработчик, так делать и подписывает приговор этому не ремонтопригодному контроллеру. И гарантию на этот случай самособой разумеющееся не дают.


Так же при программировании этих контроллеров нельзя крутить колесо и вращать ручку газа, даже случайно и нечаянно, в момент вращения нажатая в программе кнопка записать параметры, превращает этот келли в кирпич. Если уж вдруг пришлют по серийнику прошивку, то она почему-то не учитывает что было в этом контроллере и устанавливает вялые параметры и опять у вас не на 30 феотвый и резвый контроллер, а шестифетовый - вялее-вялого!!
А самостоятельно этот Диод нельзя защитный впаять ?
 
Да, диод можно и вне контроллера припаять, перед тонким красным на питание датчиков холла.
_____________________
Там холлы можно/нужно питать от +12 вольт дополнительного источника, но чёрт подери проектировщиков этого контроллера, там конечно не 12 вольт, а 11.3!!!!!! и вот я впервые вижу такую дибильную ошибку!!!!!, когда на стабилизатор 78L12 приходит 12 вольт и выходит 11.3, а обязаны быть при проектировании учесть, что на эту микросхему должно приходить 13.7V и только тогда на выходе она даст стабильные 12.0V!!! Это не ошибка - это нонсенс!!!!
78l12(drop).jpg
 
То есть получается припаять то можно,но работать он не будет всё равно ?
 
Будет работать.
Я в основном гневаюсь на то, что стабилизатор ставят не туда куда надо и не с теми параметрами.
В результате эта микросхема (якобы заменяющая диод), при коротком замыкании фазных на хольный тонкий красный, сгорает, да так что проводит 84 вольт на встроенный блок питания в котором уже другой стабилизатор с 12 на 5 вольт пробивается... и тогда хлынет вся батарейная напруга на сердце - микропроцессор.
 
Общая картина ясна. То что должно быть защитой ,таковым не является в реале и лишь впустую занимает место. И это при том что контроллер нифига не дешёвый. А на нём люди катать должны ,в.тч могут быть падения,заливания водой повреждения механические мелкие,тряска,удары. Одним словом настоящая эксплуатация ,а не выезды на выставки электротранспорта по типу ретроавтомобилей.

Да банально что то подключил не так..перепутал и.т.д.
 
контроллер с неплохими программируемым потенциалом, например ручкой газа можно и тормозить при определённых настройках, но 120% у него нет. Куча плюсов которые перечёркиваются конкретными ошибками!
 
К сожалению нет, мощности хоть отбавляй но чтобы поехать быстрее на хорошей батарее нужно переделывать мотор в звезду, или на страх и риск поднимать напругу батареи до 94V, при этом лезть в контроллер и менять защиту от увеличившегося напряжения: за неё ответственны R93 и R94.
 
Это как у инфиниона убирать защиту получается ? Написано рабочее до 72в...но возможно "с переделкой" до 90(в описаниях у продаванов). Тоже надо что то там колхозить под 90 в. Пишут же что максимальные обороты только повышенным напряжением можно на тяговых и полутяговых движках достигать. Это получается мне допустим,если не 120% то как минимум 20 s. надо,а то и 22 s.как у Пилигрима.
 
У 30 фет келли 150 батарейного 300 фазного и если мотор переключить в треугольник подогнать холлы - тогда скорость возрастёт в 1.73 но и ток вырастет даже суть больше чем в 1.73 КПД слегка ухудшится, отдельно нужно учесть прямые потери из-за ухудшения аэродинамики .

Как у инфинеона убрать я знаю, но в теме рекомендуемые и ремонтопригодные контроллеры, здесь это оффтоп.
 
Они залиты серым резиновым компаундом и силиконом влага туда наверное вообще не проникнет, внутри соединяется с мотором и датчиками, наружу выходит провод который к дисплею. Вот в дисплее слабый DC-DC 5 ног.
В контроллер почти ни кто не лазит, поэтому он редко выходит из строя, так что вполне надёжен и думаю что неплохая ремонтопригодность.
 

Вложения

Дак это не факт что с контроллером прикол...надо ему диагностику сделать. Может не контакт где или от воздействия воды глюки ?
 
Сверху