Миддрайв моторы для электровелосипеда

fmQgf9TBa2o.jpgМоторы Миддрайв (middrive motor). Несмотря на простоту названия, понять в точности какие двигатели к ним относятся, а какие нет очень нелегко. В целом это просто моторы центрального расположения. Изначально речь идёт не о конкретном устройстве внутри двигателя, и его внешнем виде, а лишь о месте установки. Например, в качестве Миддрайва некоторые используют обычное МК. Его просто устанавливают на заранее подготовленное крепление в треугольнике рамы. Однако это скорее исключение из правил. Как правило классический двигатель миддрайв имеет цилиндрическую и вытянутую форму и никак не предполагает возможность крепления в колесе. Ось двигателя торчит как правило лишь с одной стороны, а крутящий момент на колесо передаётся при помощи применения цепи или резинового ремня. А также металлических шестерней.

Не совсем однозначен вопрос отношения к данному виду двигателей – кареточных МК. Формально - это обычный редукторный мотор по конструктиву, однако крепление в отличии от МК, у кареточников своё. Как понятно из названия они устанавливаются в каретку велосипеда, тем самым их интегрируют в цепную передачу. Поэтому многие специалисты предпочитают их выделять в отдельную категорию. Номинал таких моторов варьируется от 500 до 1000w. В то время как классические миддрайвы могут быть 3000 и более ватт. номиналом. Не смотря на эти отличия общим в любом случае является тип передачи. Это не моторы прямого привода и по большей части применяется именно цепная передача и редукция. Иногда в такой системе используется планетарная втулка для переключения скоростей. Это позволяет использовать больший диапазон передач, с повышенным или пониженным передаточным числом.

y0fX-AwkaxE.jpgОгромный плюс таких конструкций – это хорошая тяга на любой скорости. Даже при сравнительно невысокой номинальной мощности двигателя получается хороший крутящий момент. Толщина применяемой цепи зависит от мощности двигателя, и если запас прочности не оптимален, то при большой нагрузке тонкая цепь может слишком быстро изнашиваться.

Несомненный минус применения и выбора миддрайвов - это сложность конструкции. Большое количество расходных материалов и в целом высокая цена обслуживания. Это явно не эконом вариант, и применяются такие виды двигателей куда реже. Также не стоит забывать о трудности монтажа. Даже полный набор Кареточного мотора установить не просто с инструкцией. А другой тип миддрайва и вовсе может поставить только мастер с применением спец оборудования. Нужны чертежи, станки и большое количество расходных материалов в доступе. Что требует не малого вложения средств и времени. Классическими примерами распространённых и доступных миддрайв моторов можно назвать двигатели Циклон и Циклоп.

Особый кайф применения данных движков можно оценить в горной местности и на бездорожье. Это их стихия, и как раз для этого их приобретают в первую очередь.

Также из минусов данной конструкции можно выделить повышенный уровень шума при их работе в сравнении с МК. Для снижения его уровня частично применяют альтернативные металлу материалы для составных частей передачи.

Автор: Кузьма
При цитировании материала, ссылка на портал EVELURAL обязательна!
Фотография с форума Удачный проект для покорения гор. 3 КВт мид-драйв + 8 скоростная альфина. Влоги!
 

Комментарии

Сверху