Личный блог Ездим на ДВУХ моторах

  • Автор темы ремонтник
  • Дата начала

ремонтник

Езда на двух моторах даёт преимущество особенно на пересечённой местности.
Конфигов быть может разнообразное количество:

передний 250W тяговый или среднескоростной мотор и мускульный привод на заднее колесо
такой же передний и кареточный
два одинаковых тяговых 250W
два одинаковых средних или скоростных мотора
два редукторника 500W MAC up 2000W
задний 500W MAC и передний DD 1000W до 2000W
два одинаковых DD: 1000W до 2000W
два DD: задний 3кW и более плюс передний 1000W до 2000W
задний DD 1000W UP2000W и передний тяговый 250W
задний DD 1000W UP2000W и передний тяговый МАС
задний DD 3000W и больше + передний МАС
и фабричные "красавцы"
два Magic Pie 750W
тяговые фет редукторники по 750W на 20"

Вне конкурса один из универсальных на резине 2.35" 26" перед 1000W up 2000 задний МАС500W up 2000(буст ещё 500 сверху) и на руле чемодан с 10 кг батарей
Ещё появляются и бывают фантастические трёхмоторники - но это уже вне конкурса, так же как и к двух-трёх-моторнику приложиться ещё педальками, -это уже "четырёхмотрный" привод!

Думаю, что здесь нужно обсудить работу двух моторов без помощи педалями.

Есть несколько аспектов езды на двух моторах, начиная с асфальта, заканчивая снежными взгорьями. Так же можно угодить в грязь по втулки, скоростной спуск с двумя гирями пирогами и подъём по ровной поверхности с переворотом.



По снегу вполне достаточно два тяговых 250W редукторника, при пиковой недолговременной мощности до 750w. На заснеженном плоскаче едут уверенно, главное резко не давать газ иначе дрифт передка и снос с траектории.
На заснеженную возвышенность так же заезжает главное не дать букс, иначе остановка и далее уже не стронуться с места.

В определённую грунтовую гору, утрамбованную до состояния асфальта заедет МАС2000 и ДД2000 с чемоданом на руле, чемодан до некоторого угла подъёма не даст перворачиваться на спину. и в то же время все эти киловатты дадут максимальную скорость на асфальте
Если в этом конфиге заменить задний МАС на что-то мощное до 10kW или кареточник, то избыточная мощь заднего колеса на подъёме даст пробуксовку, срыв и остановку, но на асфальте скорость 10 килоВатт почти сотка - это вне конкуренции.
Впрочем можно нафантазировать два по 10kW с чемоданом да к ним контроллеры с функцией противобуксовки. это даст и скорость и горность!
 

Кузьма

МОДЕРАТОР
Администратор
Сообщения
2,298
Реакции
1,080
Награды
11
  • 2000 сообщений на форуме
  • 1500 соообщений на форуме
  • 1000 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 500 сообщений на форуме
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
700
Блин у меня дежавю опять. Как вспышка в голове или сон. Прикиньте. Будто это всё было,тема,текст...удивительно. Может она просто была похожая на старом евеле поэтому ?

А сколько было тогда,на твоём другом. Который мы гоняли с Пилигримом весной по песочнице ? Там же маленькие редукторы были ,но ехал я помню лучше чем Слава на 5 квт.кромоторе.
 

ремонтник

Может она просто была похожая на старом евеле поэтому ?
Тема двух моторов постоянно будоражит умы электорбайкеров, но здесь, я думаю, нужно обрисовать все возможности и найти лучший вариант, а не те варианты слепленные из того, что было!
 

ремонтник

То есть ты считаешь что оптимальнее именно 2 разных,чем 2 редуктора ?
Все варианты годны, но я без рекуперации страдаю, кто-то ёе отключает, а кому-то и не дано ёе познать.
Поэтому мощный задний редукторник и один из мощных передних DD. Гобы 3-5килоВатт на предке не считается, пока он не поставит и задний мотор!
 

mr.Brain

Администратор
Сообщения
1,034
Реакции
550
Награды
5
  • 1000 сообщений на форуме
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Администратор форума
E-Рубль
27,550
Скажите, а вариант такой: спереди, допустим, лёгкий, редуктор, а сзади бафанг. По-моему у кого-то видел. Плюс ещё такой: порвалась цепь, менять неудобно, можно доехать на переднем приводе. На сколько тяжёлое колесо с редукторным мотором простым, но надёжным?
 

ремонтник

Неплохо будет тянуть в одиночку, если поставить тяговый 250W*

*Тяговый это 200-210RPM при 36V
Cреднескоростной 280-300RPM
Cкоростной 350-400 RPM
При 48V - RPM пропорционально больше, т.е. на 25%
Это всё применительно к 26", при этом 500RPM около 60кМ*ч
 

ремонтник

На сколько тяжёлое колесо с редукторным мотором простым, но надёжным?
примерно на 2кило тяжелее, 350W на 3, а 500W на 4.4килограмма, за вычетом передней вело-втулки, весом грамм 200-300
 

Gunner

Электробайкер
Проверенный
Сообщения
535
Реакции
246
Награды
4
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
150
Если не использовать педали, то вариант с ДД впереди и редуктор(кареточник) сзади кажется универсальным. Редуктор дает мощь на низких скоростях, ДД на высоких+рекуперация. А вот идеальное соотношение мощности моторов, это интересно... Это только опытным путем можно выяснить.
 
Последнее редактирование:

Кузьма

МОДЕРАТОР
Администратор
Сообщения
2,298
Реакции
1,080
Награды
11
  • 2000 сообщений на форуме
  • 1500 соообщений на форуме
  • 1000 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 500 сообщений на форуме
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
700
А вот кстати варик Шмеля тоже хорош с ДД сзади. Ибо я слышал шестерни ломает ещё и от ударов. От нагрузки весовой+удара в ямах,колдобинах. Если редуктор стоит спереди(как у Шмеля) ,то на него давит меньшая масса + спереди вилка амортизирует. Мне кажется там редукторник дольше будет жить.
 
Последнее редактирование:

Gunner

Электробайкер
Проверенный
Сообщения
535
Реакции
246
Награды
4
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
150
А вот кстати варик Шмеля тоже хорош с ДД сзади. Ибо я слышал шестерни ломает ещё и от ударов. От нагрузки весовой+удара в ямах,колдобинах. Если редуктор стоит спереди(как у Шмеля) ,то на него давит меньшая масса + спереди вилка амортизирует. Мне кажется там редукторник дольше будет жить.
Только если подшипники износились, перекос оси относительно колеса, тогда может быть сломает от удара. А так да, редукторник спереди тоже хорошо. Меньший вес относительно ДД.
 

Gunner

Электробайкер
Проверенный
Сообщения
535
Реакции
246
Награды
4
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
150

Шмель

Электробайкер 2X2
Проверенный
Сообщения
774
Реакции
649
Награды
4
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Личный блог
E-Рубль
500
Мой вариант в проекте "Мустанг": передний редукторный 350 вт. разогнанный в контроллере до 500 вт, 36v. Задний DD, 2 кВт, 48v. Управление раздельное. Передок использую исключительно по грязи, мокрой траве, для "взлетания" на крутые взгорки и решительного старта на перекрёстках, преодолении речушек. Ну ещё на длительных подъёмах. По городу, при 2 кВт заднего привода, передний привод не нужен.
На моём Мустанге ездить с включенным передним приводом, свыше 34 к/ч., смысла нет. Так как задний привод начинает опережать передний и тот переходит в стадию холостого хода, просто крутится. Эта точка скорости будет различна для иных моторных конфигураций. У меня так. Но на хлябях, где нужен передний привод, высокие скорости и не нужны. Там вступает в силу такое значение как - проходимость.
Рекуперация нужна только на заднем приводе, т.к. главное её преимущество - эффективное торможение, а не зарядка АКБ, как наивно думают многие. Хотя рекуперация и возвращает 4-6% ёмкости, если спуск длится несколько километров при среднем уклоне от 5% и выше . Испытано и задокументировано не однократно. Но таких у нас крайне мало. Поэтому, рекуперация, это прежде всего эффективное торможение, в городских условиях особенно, да и колодки тормозные служат намного дольше.
 

Кузьма

МОДЕРАТОР
Администратор
Сообщения
2,298
Реакции
1,080
Награды
11
  • 2000 сообщений на форуме
  • 1500 соообщений на форуме
  • 1000 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 500 сообщений на форуме
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
700
Да ,Кронд недавно замерял когда на поляну ЗЛВ заезжали...там реген вообще жалкие показания выдавал. Почти ничего не вернул в энергии.Это реально только экономия колодок тормозных больше.

Кстати полный привод Ганнера там привлёк внимание местных туристов. Пока он там на берегу водоёма с Крондом тусил, постояльцы поляны во главе с "хозяйкой" мероприятия спросили у меня где ручка газа на его веле, даже нажали. Оказалось что питание он не отрубил и его дикий мустанг стартанул и чуть не уехал(все отскочили от неожиданности назад и слегка прифигели от его прыти) Biggrin_man32.
 
Последнее редактирование:
Сверху