Личный блог Блудный буцифал с алишки

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Статью частями готовил для другого форума - но там к велосипедам интерес невелик. Дополнил опыт допиливания и эксплуатации. Фото не влазят - большие пишет. Выложу отдельно, неохота жать, посмотрю... пока так - текст.
Часть 1: Мысли о будущем.
Итак - год на электродоске сподвиг меня задуматься что будет куплено после Eboard или в простонародье Kugoo M3 LUX.
Все не так же просто в этой жизни, если аппарат за год и 2000км не принёс никаких отрицательных эмоций, ничего не отпало, ожидаемо появился люфт в рулевой только к концу сезона, но был не критичен - то замена с чем то связана?
Да, были мысли и о небольшом пробеге на 11А/ч 36 вольтовой батарее и не очень мощный мотор - мои 90кг, в горки завозил бодро при напряжении свыше 38В, все что ниже - это грусть-печаль, но и ни это главное! Главное это маленькие колеса, непроходимость большинства бордюров. Несмотря на все пневмоколеса, пружины и сидения - сидя не совсем комфортно. Посадка же вертикальная - все летит в позвоночник.
В общем - понял, что мне нужен аппарат не обязательно складной, не обязательно компактный, не обязательно лёгкий... и желательно с педалями - для фитнеса.
Соответственно - это должен быть велосипед, скорей всего с колёсами на 26”, с передней аммортизационной вилкой, ну и тогда с широкой резиной - как следствие с мотором помощней - 1кВт, значит батарея на 15А/ч и 48В. Ну и недорого...
Недорого - это простые комплектующие..., а зачем мне при живом моторе 21скорость? Крутая каретка - педали же вспомогательные! Даже тормоза... безопасность... да но главные тормоза в голове, и все кроме рамы, батарейки и мотора можно поменять постепенно по мере износа и понимания на что стоит поменять.
А мотор с электроникой и даже АКБ - это изделия заводские и кто их воткнул в велосипед - некий завод или гаражный кооператив - это для меня не важно. Главное насколько качественно произвели сборку. Тут как повезёт - но руки за 50 лет у меня не стёрлись, очки с нужными диоптриями также имеются. Не страшно если что и накосячат.
Еще! Выбор конкретной модели определялся местом и способами размещения батарей АКБ и контроллера. Я живу в России! Люблю свою родину и искренно ненавижу правительство, вот такой я патриот! Как следствие мне претит размещение контроллера внизу рамы сразу за передним колесом, как и размещение АКБ внизу рамы! Асфальт редко покрывает всю дорогу на просторах за МКАД, а на Урале часто бывает что вроде бы асфальт и имеется - но где то под толстым, толстым слоем грязи. Грязь видимо закупается где то за большие деньги, грязь очень качественная, липкая и жирная на ощупь - таковой она остается до -10 градусов цельсия.
Поэтому решил - пусть в ущерб центру тяжести (это же фэт! Господи!) но электроника должна быть повыше, АКБ должен быть быстросьёмным и должна быть возможность установки батарей разной ёмкости!
Скорость высокая не принципиальна, но люблю иметь «запас по высоте» чтобы не задумываться особо - «а заедет ли на эту горку», ну и пробег с педалями до 60км, лучше больше...
Вот и все светлые мысли которые посетили мою голову о замене транспортного средства.
Поход по электро-веломагазинам привел к мысли, что дешевле 120кРуб мне подобное чудо не купить, остаётся либо собрать самому велик, либо обратится к помощи Китайских товарищей.
Самому собрать на базе фэтбайка за 15круб выходило в пределах 60-65круб, а вот на алике нашёл модель за 40круб, что меня по деньгам устроило... даже при условии одного крупного косяка - я не проиграю, даже если вместо заявленного МК на киловатт получу 0.5 киловатт.
Ну и моя первая покупка на алиэкспрессе - чуть меньше 40 тысяч рублей и полтора месяца ожидания.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Часть 2 Получение блудного буцифала
Решил назвать его не оригинально - буцифалом. А как ещё с такими то колёсами - не арабский, чай скакун. Должен увезти и довести куда надо, если хватит батарейки - то и привезти обратно, если не хватит... должна быть вторая батарейка - только так.
Из Китая на 5-ый день, за 12 часов до истечения оговорённого срока отправки, фэт был отправлен... данные о передвижении по территории Китая не поступали - но по отзывам я был к этому готов.
Затем как я понял где то в Уссурийске велосипед перегрузили в ПЭК - тут данные совсем пропали на 3 недели. Ждемс...
Утром в воскресенье смска - ваш товар в Екатеринбурге, хранится бесплатно неделю, можно забрать до 16-00. Длина 1200мм, вес 35кг. Ура! Отловил старшего ребёнка на машине, быстро получил коробку зашитую в мешковину.
Удивился тому как легко поднял коробку, видимо стал здоров! Со второго раза удалось загрузить (поперек на заднее сидения не помещалась ну ни как).
Дома была распаковка моего первого заказа с алишки. Вскрыл... недоумение... что это? Где буцифал... мля... за что мне складной городской велик на 20-ых тонких колёсах, мотором 350ватт и АКБ на 8А/ч и 36вольт... даже распаковывать до конца не хочу... так и лежит на полу в пластике и плёнке!
Поделился своими мыслями с китайцем, отправил фото, спросил за что мне такое счастье? Хоть китаец и не виноват, а вина того кто в Уссурийске паковал и отправлял - мне то что? Я только его фамилию видел на накладной, вся ответственность на китайце.
Вкратце - китаец признал что да - его вина, согласен как он сказал выплатить компенсацию - которая впрочем оказалась разницей в стоимости между моделями, ну либо отсылай все взад и деньги туда же.
Ёпрст! А я то уже и рюкзак купил с подсветкой и сигналами поворотов... ну и так что по мелочи... и планировал зимой покататься, а теперь с этими возвратами в зад все растянется на месяцы!
В общем спор я выиграл, ну как выиграл? 30 баксов сверху за отправку груза обратно... поставщик доброжелателен - но скидку на железку давать не хочет, а сейчас не сезон для таких великов что бы быстро продать - хотя новый год впереди, может кто подарок захочет быстро купить? А тут я... Выложил на авито - все как есть описал: заказал на алике, пришло не то, отправляю вот обратно - но вдруг вам понадобится? По себестоимости, не корысти ради, а токмо... ну и так далее... слона не хотите?
А вдруг? Пока оформляю, пока отправляю...
И вдруг произошло - правда совсем с другого боку!
Сообщение на АВИТО: брали на али? - да, в таком то магазине - точно, а что хотели? - фэт, вот такой - такой... шутит какая сволочь? Так не бывает! Это не индийское кино! Это млять Урал! Тут люди не живут по своей воле! Их сюда по жизни ссылали либо отправляли крепить оборону страны в лихие годы, а потом забывали...
- «Получали на ПЭК в воскресенье?»... в общем у человека тоже случилось горе - у него небольшая квартирка и невысокая ростом супруга, велик брал на двоих - а то что пришло не позволяет всем находиться одновременно в комнате и жена может разве что катить велосипед рядом с собой! И даже то что аппарат дороже на 180$ человека не радует! Вот он и пошёл на авито с целью - продать что не нужно и купить что надо.
Китаец похоже тоже логикой не обременён - если в одной машине в один и тот же город (это чудо!) отправляется 2 (два!, даже не так -ДВА!!!) велосипеда, и оба получателя начинают вопить - ты что мне прислал! - и ты знаешь что их пересылал русский придурок из Уссурийска на букву Б... (это фамилия так начинается - не надо фантазий) надо эти моменты состыковать!
Китайца обрадовали, метнулся в посёлок Кольцово вечером, обменялись подарками с али... вот он - нет не Буцифал... Блудный буцифал.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Часть 3 Что я таки получил
Итак: я заказал самый бюджетный фэт с мотором на киловатт и батареей на 15А/ч с внешне прочной и качественно свареной алюминиевой рамой.
АКБ в сумке на руле - быстросъёмная - хотелось бы видеть более серьёзное крепление нежели три липучки - но в дороге не отрывается. Присмотрел сумку для дополнительного АКБ, размером чуть побольше и с надёжным креплением. Планировал разместить внутри ещё и утепление АКБ, но поездил при -9, понял что даже при езде на небольшой скорости этот кубик в сумке не то что не охлаждается, а поддерживает температуру 22 градуса... что будет в жару непонятно - но до неё ещё дожить нужно. Пока надо понять сколько провезёт АКБ меня летом и там буду думать нужна ли мне ещё одна батарея и какой она нужна ёмкости.
Контроллер в сумке под рамой - это вообще чудо - вжик молнией и вот все потроха... вроде как на для мотора н 1 киловатт так и написано - но не вскрывал, работает - чего лезть, хотя есть знакомый товарищ у которого руки чешутся внутрь залезть.
Ну и собственно само МК... редукторное, диаметра небольшого но широкое. При качении рукой из него доносится шум перекатывания чего то внутри, на самокате такого не слышал. Снял задний тормоз - не то... чтобы исключить все варианты шума посмотрел кто из веломастеров работает в выходной (они в своём большинстве залегли в зимнюю спячку) приехал, настоятельно попросил посмотреть аппарат и при необходимости провести регулировку и ТО.
Мастер не то что бы ему лень было, скорее ему скучно было - с интересом осмотрел механнику - резюмировал: велосипед собран из недорогих но добротных узлов, трещётка классическая китайская на 7 скоростей, педальный узел на промподшипниках, в рулевой нет люфтов и закусываний, передняя стойка работает нормально не люфтит, подшипники колес тоже работают нормально - лезть куда либо отказался, даже сказал что тормоза настроены правильно - чем я возгордился - ибо после самоката тут регулировать их много проще.
В общем к сожалению шумит МК...
Купил ключик для съёмки трещетки - не долго сопротивлялись болтики МК. Удивили шестерёнки обгонной муфты синего цвета и смазка чёрного цвета. Ладно чёрного - но по составу она очень напоминает литол с графитом, причём мало его, половина зубьев работает на сухую и консистенция не такая как на видео ютуба с правильной смазкой.
Так как смазка для пластиковых редукторов не столь распространённая для магазинов урала - пришлось в интернет-магазине заказывать смазку наиболее стандартную - ABRO GL-990.
Ну и картина того что внутри МК отвалились магниты или что там... оказалась неверной, брякают шестерёнки, надеюсь из-за неправильной смазки в малом количестве. Люфтики в шестеренках есть - но это не bafang, дешевый МК, правда со слов знающих собранный аккуратно.
Внешний корпус МК довольно большой, он резонирует с шестерёнками, соответственно негромкий их шум значительно усиливается. Причём шум только когда катаешь велосипед рукой назад, при работе МК его не слышно совсем.
И да - с одной стороны стоит усилитель для защиты проворачивания МК в раме, как там оно называется...
Чтобы закончить по механике - тормоза - самые простые Шимано, естественно механика, крылья с какими поставляется фэт - полное г... чисто декоративные пластмасски, ни от чего не защищают (на фото как это выглядело). Я сразу заказал пластиковые полноразмерные крылья, они пришли раньше велосипеда - на втором фото они уже стоят.
Ездил по снежней солевой чаче - защищают достойно, снег на них не липнет, единственное куда долетает грязь - это низ педального узла, наверное на низ переднего крыла добавлю мягкий брызговичёк.
Поставил двухуровневый алюминиевый багажник - нижний уровень типа для доп. аккума, взял для небольшого груза, ну и удобно за него велик поднимать.
Сверху по ширине все нормально, но внизу пришлось колхозить узел расширения над кареткой, сантиметра 3 по ширине не хватало. И рама фэта не имеет отверстий в районе седла, решил проблему установкой сантехнического хомута на трубу подседельного штыря.
Передняя вилка на мой взгляд работает нормально - не пробивает и работает, в руль толчки демпфируются, пока не привык к нагрузкам на руки, правая рука устаёт, там полноразмерная ручка газа.
Шины стандартные и недорогие для фэта, с жёстким ободом, небольшими шишками. По асфальту жужжат, по насту, камню и льду держат достойно. По льду конечно не как шиповки - но сцепляются лучше чем подошва хороших зимних ботинок - вчера катался по набережной - не отразил что камень покрыт льдом... пока ехал нормально, решил остановиться, при попытке встать на ногу - нога поехала по льду, долго и плавно падал вместе с фэтом. Понял что на этом покрытии уже не смогу сесть на велосипед, и в горку смог подняться только помогая мотором. В общем шины можно не шиповать. Качаю атмосферу, на холоде значит 0,8-0,7.
Электроника на велосипеде элементарная, сам этого хотел - красивые табло отвлекают от управления, посмотреть данные можно и на велотрекере после... а когда едешь - смотри на дорогу!
Поэтому внешняя электроника состоит из ручки газа с ключём включения и вольтметром - все!
В комплектации не установлен датчик ассистента и датчик скорости. Вопрос по ассистенту спорный, если контроллер поддерживает режим, есть кнопка на 3 положения - может поставлю датчик, хотя говорят фэтоводы что он нафиг не нужен. Ну и датчик скорости - не на чем отражать скорость.
Фара с пищалкой - круглый пучек от 4-х светодиодов - не шедевр, но света для движения хватает.
Пока все по фэту, катаюсь вечерами после работы - к сидению привык, хоть оно и жёсткое и узкое, руки пока устают, но пробег в 7 км уже не напрягает даже в условиях льда и снега.
АКБ полностью зарядил только один раз - 54.7вольт. Саморазрядка с полного за сутки 0.1 вольт.
Просадка при максимальном разгоне на 4вольта. Пробег не скажу - но последний раз прокатился 11 км, батарея опустилась до 52.1вольт. Это при очень дёрганой езде, привыкаю да и лёд... батарею разряжал до 46 вольт - потери в мощности мотора не заметил - запас есть.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Часть 4 Допил, распил, пробег 300км
Вначале - что я дополнительно установил на фэт. Повторюсь - это фэт, тяжелый сразу - 32кг, поэтому углепластик до укомплектования мне не важен и не критичен. Плюс-минус 5кг... лучше свои килограммы сброшу, а на фэт всяких удобняков и полезностей навешу.
Что добавил перечислю:
Крылья пластиковые - с переднего крыла даже полноразмерного на педальный узел и низ рамы грязь летела - от самоката у меня остались брызговики универсальные с гордым именем SPARCO... вырезал брызговик габаритами не стесняясь! Теперь рама и педали в самую лютую грязь чистые, единственное в глубокий снег лучше не лезть, брызговик цепляется, отрывает крепления крыла - но они на это рассчитаны, защёлкиваются обратно. Один раз оборвал, теперь посматриваю.
Багажник алюминиевый двухуровневый для фэтбайков. Я о нем уже писал, доволен что он имеется и что он такой.
Заменил седло! Так то почти привык к тому что стояло штатно, поскрипывать начало - но кусок дермантина на железе вполне себе выполнял свои функции, однако хотелось помягче и потеплее. Чуть встанешь на светофоре - и уже садишься как на сугроб. Поэтому поставил седло пошире, с пружинами, помягче - вполне так нормально - прокатился - не супермягкое как было на самокате, но зад отдыхает и седло пружинит на мелких кочках. Это не финальный тюнинг седла, скорей всего будет штырь с аммортизацией - но не все сразу!
Разрезал пополам ручку газа! Я писал что правая рука устаёт, надо руль держать и ручку крутить, в напряжении кисть и не зафиксировать, а кнопка круиз контроля в городе не работает. Это для трассы. Ручку просто стянул с руля и ножовкой с мелким зубом отпилил. Натянул обратно - подмотал изолентой, натянул отрезанную часть ручки обратно. Стало намного, намного удобней! Довернул ручку сколько надо, зафиксировал положение на неподвижной части - и катишь, ни какой круиз не нужен!
Поставил дополнительную сумочку на раму. Сверху отсек под смартфон, экран нажимается через пленку - это для трекера или для навигатора, дополнительный отсек для велоаптечки или цепочки - бардачек. Сумка от этого производителя шла с фэтом - в нем контроллер.
На руле стоит камера и пульт управления подсветкой на рюкзаке.
Под седлом на штыре стоит сигналка с пультом совмещенная с фонарем мигающим в трех режимах красным светом.
Распил. Это про АКБ тема - обнаружил я такую неприятность - что на подсаженной батарее если дать полный газ по снегу - БМСка отрубает АКБ, восстанавливается через несколько секунд. Просадка батареи под нагрузкой значительная - и стало мне интересно - на чем китаец сэкономил - все таки стоил фэт непонятно дёшево.
Сделал я АКБ сепуку - выяснилось что сэкономил китаец на АКБ! Поставил элементы низкотоковые и с малой ёмкостью. Вместо 15Ач на 30А поставил батарею на 10Ач и для мотора на 350ватт, я на алишке нашёл эту мою батарею - там так и написано - для МК на 350ватт.
Соответственно оттуда и просадка и отключение БМС.
Добавил отзыв, китаец как и при пересортице начал отмораживаться, писать междометья, а затем совсем затих. И на продаже теперь стоит немного другая модель чтобы отзыв мой не мозолил глаза покупателям. Ну это ладно - я ждал подвоха и был готов к нему, хотя 5 звёзд и зря поставил в своё время.
Итак - пробег суммарный контролирую не столь чётко как на самокате - одометра нет - по трекеру, не всегда включаю - но точно могу сказать что 300км уже проехал.
Привык к фэту, да и вообще передвижение сильно отличается от самокатного с колёсами на 10 дюймов. Вначале тормозил и спешивался возле бордюров, пока не разобрался что могу соскочить практически с любых и заехать на довольно высокие.
Не прыгаю - ибо не положено так на фэте, просто подъезжаю к бордюру, упираюсь колесом и слегка нажимаю газ... фэт все делает сам. Пока зима и скользко - но если три, четыре ступеньки - то могу съехать и заехать по ним. Заезжаю по любому встречающемуся пандусу или склону. Не знаю как в прочих частях земли русской... но не понимаю любовь строить пандусы из полированного гранита в Екб! Оно конечно красиво - однако возникает желание этим архитекторам сломать правое колено и пустить в прогулку по центру города! Получается заезжать только с разгона на малой тяге.
Едет фэт по любому покрытию на которое у меня хватает опыта, даже с этой недобатарейкой тяги хватает, причём с самых низов и по любому снегу.
Выехал тут на озеро под снегом с настом - едет - одна беда озеро накатано машинами и снег не однороден, на колеях начинаешь прыгать, а их под пухляком не видно.
Пробег по городу по нечищенному жёлтому снегу и не очень скоростным дорожкам составил 28км, заехал домой во двор - батарея отключилась и уже не включилась до зарядки, хорошо есть педали и первая скорость! Доехал - значит летом должно хватить на 35-45 км при такой езде, да ещё к педалям попривыкну - пока только для согрева на ровной дороге помогаю мотору, да при троганье и крутых поворотах - уверенней себя чувствую.
Часть 5 Чем душа успокоится
А душа не успокоится! Это конструктор которым можно заниматься вечно - по мелочи и не только.
Уже приехал АКБ, буду сразу тестить что пришло! Потом оценки! Заказал с китайским коэффициентом - Хотел 17Ач и током на 30А - заказал на 20Ач и 50А. Посмотрю что пришло, распаковка под камеру будет.
Едет накидка от дождя с пластиком прозрачным под фары и под зеркала заднего вида...
В общем не разочарован и все правильно сделал - за недорого взял работающий аппарат, катаюсь, приходит понимание что надо допилить - допиливаю, получаю удовольствие... Можно было взять модель за 80 или 100круб, но выбросить деньги в которой вроде все есть и ошибиться?
Это если есть опыт в велоэлектростроении или использовании. А тут много удовольствий вместо одного.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Фотогаллерея моего Блудного буцифала.
 

Вложения

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Офигеть багажник Shok_man754
Там будет город-парк АКБ! Можно при желании засунуть в габаритах - 140*90*550мм. А сверху еще что штатно прицепить, там даже мышеловка имеется для фиксации чего... нагрузочная способность 25кг указано. Норм! Хорошо встал.
Возил 10 литров воды - не понял даже что есть груз.
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Посмотрим. Это же при высоких скоростях?
Мне 25км/ч за глаза не почтальоном работаю. Сейчас по городу вообще - средняя 11км/ч, максималка 25-28 есть несколько широких, ровных и безлюдных мест по дороге.
В раму АКБ прятать не хочу принципиально, ну не нравится мне почему то это решение.

Тем более наверное вобление возникает если имеется масса за осью колес, а моя батарейка длиной 275мм - будет почти под задницей.
 

mr.Brain

Администратор
Сообщения
1,034
Реакции
550
Награды
5
  • 1000 сообщений на форуме
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • Администратор форума
E-Рубль
27,550
Посмотрим. Это же при высоких скоростях?
Мне 25км/ч за глаза не почтальоном работаю. Сейчас по городу вообще - средняя 11км/ч, максималка 25-28 есть несколько широких, ровных и безлюдных мест по дороге.
В раму АКБ прятать не хочу принципиально, ну не нравится мне почему то это решение.

Тем более наверное вобление возникает если имеется масса за осью колес, а моя батарейка длиной 275мм - будет почти под задницей.
У меня максимальная скорость была 55. А так 35-40. Влегкую. Но езжу до 30 тоже. Считаю оптимальной
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
осталось добавить жесткую рекуперацию и ограничение на ток заряда на всякий случай Biggrin_man32
сдек все таки накосячил... курьер решил заехать завезти АКБ на три часа раньше срока, был даже отдать коту...
договорился что завезет на пункт выдачи - он рядом - но нет - оплачено до дверей доставка...
 

Игорь

Проверенный
Сообщения
296
Реакции
190
Награды
1
  • 150 положительных реакций!
E-Рубль
0
Получил кирпич, на всякий случай распаковку и вскрытие выполнил под видео, не знаю чем может помочь... вот такие элементы обнаружил, не нашел такой маркировки, где то у самокатчиков мелькало название GPHN, а вот циферки другие - вопрос к знатокам совсем шлак или с пивом потянет - и главное - что по току?
Так то АКБ и зарядное выглядит солидней чем с фэтом пришла.
 

Вложения

on true sky

Электробайкер
Проверенный
Сообщения
972
Реакции
575
Награды
5
  • 500 сообщений на форуме
  • 200 положительных реакций
  • 150 положительных реакций!
  • За борьбу с троллями
  • Путеводитель!
E-Рубль
0
Аккумулятор испытывают на реальную ёмкость, на просадку напряжения под нагрузкой, на внутреннее сопротивление =Rвн=(Uб - Uн)/Iн
(напряжение на элементе БЕЗ нагрузки - Uб, Uн- с нагрузкой, Iн- сила тока).
Только не знаю, зачем. Например, чтобы сравнить с работоспособными показателями других элементов.
Чем меньше напряжение падает под нагрузкой, тем лучше, тем дольше можно будет ехать.
Можно смерить разбаланс после поездки. Даже нужно.
Если разбаланс ощутимый даже после одной поездки, то элементы не хорошие.
Можно протестировать на нагрев аккумулятора, высокая температура должна быть выше, когда внутреннее сопротивление выше, а максимальный ток меньше.
Если разбаланс быстро наступает, то через несколько поездок полный пробег на заряде значительно сократится.
Затем нужно отбалансировать аккумулятор, или дождаться "авто" балансировки, чтобы более качественно пользоваться зарядом
 
Последнее редактирование:
Сверху